суббота, 10 мая 2014 г.

Слотт, который изнасиловал наше детство



В перезапуск All-New Marvel NOW попали последний арк Superior Spider-Man и новый (третий) волюм Amazing Spider-Man. Скорее всего, вы в курсе, что последний год место Человека-паука занимал Отто Октавиус в теле Питера. Это была хорошая идея, потому что она была чем-то вроде отмены красных труселей у Cупермена: все, что поколениями бесило людей в персонаже, убрали и сделали современным, модным и мрачным. Паук больше не шутит, не говорит глупостей и по максимуму использует свои, в том числе и не супергеройские, способности. На более глубоком уровне событие давало ответ на вопрос "А что если бы Питер забыл про самопожертвование и больше сосредоточился на личной жизни и ученой степени?"

Когда-то в одно время с Superior выходили спешал-выпуски Amazing Spider-Man #700.1-700.5. Читая их параллельно с основной серией, можно было здорово прочувствовать различия между Паркером и Споком (СПайдер-мен ОКтавиус).
Паркер геройствовал в любую погоду и в любых условиях. Он дрожал и шмыгал заложенным носом в снежную зиму, обгорал в пожарах и рвал костюм в тяжелых битвах. Он всегда беспокоился о близких и мог бросить все дела и полететь проведать тетю Мэй. Учеба и отношения ничего не значили, когда кому-то угрожала опасность, Паркер ущемлял себя ради личности Спайдер-мена.
Споку важен он сам. Великое самомнение не позволяет ему тратить здоровье и время на жизни незнакомых людей. Он позволяет им чувствовать себя В БЕЗОПАСНОСТИ. Пока он проводит время со своей новой девушкой, за него пашут роботы и специально нанятые люди. По сути он ведет себя, как типичный Доктор Зло, сидящий в мягком кресле и ласкающий пушистого кота. Как правило, до такого организатора добраться, оказывается, не так уж и сложно. Собственно, на этом и завершается Superior Spider-Man, когда до Спайдер-мена добирается Зеленый Гоблин, и Спок понимает, что с таким подходом супергеройства не получается.

Воскресший Amazing Spider-Man с самого начала заявляет о себе возвращением к юмористической манере. Половину первого выпуска Паук бегает без трусов, только в одной маске, шутит и легкомысленно относится к наследию Спока. Проще говоря, вместо того, чтобы показать, как Паркер мог бы распорядиться свалившимися на него "плюшками", читателям показывают, как Паркер их теряет. Апогеем становится финал выпуска, в котором Паркер натыкается на девушку Спока. Она еще не в курсе про замуты с переселением душ, но уже догадалась о второй личности Паркера. Уже сейчас можно с уверенностью заявить, что Паркер няшке наплетет ерунды, вместо того, чтобы рассказать правду, сломает ей жизнь, и кто знает, может мы получим новую ненормальную злодейку. Но их отношения уже обречены, и очень грустно терять настолько милый и необычный пейринг.
Собственно, в этом трагедия Amazing Spider-Man. Знакомство со Споком еще не успело стать рутиной, а Паркер уже до боли в жопе предсказуем. Он опять все растеряет, будет нищим и страдающим. Джеймсон ушел с поста президента обратно в газеты, а значит, что наверняка будет восстановление статус-кво из классики.

Самое забавное, что предсказуемость - не вина самого персонажа, а вина нынешнего автора серии, Дэна Слотта.
Знаете, я ненавижу этого чувака.
Да, его идея со Споком была свежей и отличной. Но дело в том, что его обычный Паук включает в себя все то, что и не любят в персонаже обычные люди или, например, фанаты Бэтмена.
Отличный ран Стражинского, например, тоже показывал Паркера шутником, но, важно - не клоуном. Его шутки строились на отсылках к произведениям искусства и телесериалам канала HBO; то есть, половина из них уже точно проходила мимо основной массы читателей. Кроме того, в самом характере Паркера чувствовался возраст. По сюжету ему было 35 лет, и столько же было по ощущениям читателя. Это был взрослый и ответственный человек. Истории задевали очень необычные моменты: то весь выпуск был посвящен Мэри Джейн, чувствующей себя никем рядом с мужем, который постоянно в кругу великих героев вроде Капитана Америка или Тора. То был сюжетный арк про то, как Паркер помогал обычному мальчику, ученику из своего класса, имеющему проблемы дома из-за безответственной матери. Это были истории о том, как Спайдер-мен решает обычные человеческие проблемы. Это то, что я называю супергероикой.
Дэн Слотт идет по-другому. У него тут и порталы в параллельные измерения, которые тут же забываются в следующем выпуске, и машины, управляющие голограммами и служащие дэус экс махинами при удобных случаях. А злодеев у него просто калейдоскоп, и каждый меняет статус кво по разу или по два. "Я изнасилую ваше детство" - писал в твиттере Слотт, ведя сюжет к Superior, но на самом деле он его насилует уже последние лет семь. Если дать человеку, воспитанному на Spider-Man TAS любой современный выпуск комикса, он просто не разберется, что за дерьмо тут творится. Я не против изменений, но только когда они осмысленны. У Слотта же со смыслом некоторые проблемки все же имеются.

Другой негативной стороной всего рана Слотта для меня является рисунок. Художники постоянно меняются, но стиль остается прежним. Он мультяшный и очень несерьезный. Некоторые мрачные куски Superior были нарисованы довольно здорово, но это не отменяет общей детской атмосферы.

Вообще, если окинуть взором все выходящее по Пауку за последние годы, то заметно, насколько сильно упал возраст целевой аудитории. И это ужасно, если помнить прошлое героя, в котором было много боли и страданий. В котором Паркер избивал Кингпина, сняв маску, просто от злости. В котором он звонил Мэри Джейн посреди ночи и просил прощения, потому что знал, что не доживет до утра. В котором Паркер ненавидел себя, потому что не мог ничего сделать человеку, которому хотел только лучшего.
Теперь во все медиа проник Паркер, которому насрать. У него есть дегенератская улыбка и тупые шуточки. Неужели это именно то, что мы всегда от него хотели?

Комментариев нет:

Отправить комментарий